5 декабря 2019 года  Крымское управление Ростехнадзора  проводит публичное мероприятие на тему: «Анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Межрегиональном управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю за 9 месяцев 2019 года». Приглашаются все желающие.

Исполнение Межрегиональным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю федерального бюджета за 2018 год


Финансирование деятельности Крымского управления Ростехнадзора в 2018 году осуществлялось в объеме 36 036 185,60 рублей. Исполнение расходной части бюджета по отношению к доведенным лимитам составило 99,5%, за 2018 год исполнение составляло 97,4%.  Наибольший удельный вес в расходах составили:

- выплата заработной платы и уплату страховых взносов – 30 910 768, 23 рубля (86,2%);

- командировочные расходы – 1 065 780 рублей (3,0%);

- оплата коммунальных услуг - 460,6 тыс. рублей (1,3%);

- оплата услуг (работ) – 2 250 588,01  рублей (6,3%);

- приобретение материальных запасов – 911 243,54 рубля (1,9%);

Объем неисполненных лимитов составил – 173 769,53 рубля (0,5%)

Управление является главным администратором (администратором) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на территории следующих субъектов Российской Федерации:

Республика Крым;

город федерального значения Севастополь.

Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджетов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, перечень источников доходов и правовые основания для начисления администрируемых доходов  установлены приказами Ростехнадзора от 28.12.2017 № 592 «Об осуществлении Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору бюджетных полномочий главного администратора и администратора доходов федерального бюджета, территориальными органами Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета», от 28.12.2017 № 591 «Об осуществлении территориальными органами Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов», приказом от 15.01.2018 № 8 «Об осуществлении Межрегиональным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю бюджетных полномочий администратора доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов».

На 2018 год Крымскому управлению Ростехнадзору установлен прогнозный план поступления доходов в федеральный бюджет в сумме 15 072 719 рублей (письмо Ростехнадзора от 26.12.2018 № 03-00-08/1075).

За отчетный период общая сумма поступлений в федеральный бюджет по администрируемым доходам составила 16 127 804,13 рубля, в том числе по субъектам Российской Федерации:

по Республике Крым – 14 809 804,13 руб.

по городу федерального значения Севастополь – 1 318 000 руб.

Исполнение федерального бюджета по доходам за 2018 года превышает прогнозные значения на 1 057 085,13 рубля, исполнение прогноза по доходам составляет 107,0%.

Общая сумма поступлений по администрируемым доходам в бюджеты всех уровней составила 26 693 804,13 руб., в том числе по субъектам Российской Федерации:

по Республике Крым – 22 134 804,13 руб.;

по городу федерального значения Севастополь – 4 59 000 руб.

В отчётном году в разрезе видов доходов федерального бюджета поступило:

по сбору государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием (предоставление лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, выдача аттестата, свидетельства либо иного документа, подтверждающего уровень квалификации внесение изменений в аттестат, свидетельство либо иной документ, подтверждающий уровень квалификации) исполнение составляет 2 179 500 руб. Фактическое поступление больше доходов прогноза на 87 200 руб.; прогноз исполнен на 104,2% ;

денежные взыскания (штрафы) за нарушения обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушения требований нормативных документов по обеспечению единства измерений, фактически поступили в сумме 10 409 685,47 руб., прогноз исполнен на 103,3 %;

денежные средства, поступившие в результате применения мер административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об основах конституционного строя Российской Федерации, о государственной службе Российской Федерации, о выборах и референдумах Российской Федерации, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации, фактически поступили в сумме 3 537 000 рублей, прогноз исполнен на 122,0%;

1618,66 руб. – прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета. По данному виду доходов в бюджет поступила ошибочно уплаченная в 2017 году государственная пошлина за перерегистрацию транспорта в сумме 850 руб., возвращена ООО «Севэнергосбыт» дебиторская задолженность по оплате за электроэнергию, сложившаяся по состоянию на 01.01.2018г. в сумме 768,66 руб. Прогнозное значение исполнено на 100%.

Показатели прогноза рассчитывались в соответствии Методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрирование которых осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденной приказом Ростехнадзора от 5 сентября 2016г. № 374.

Показатели кредиторской задолженности следующие.

На счете бюджетного учета 1 205 11 000 «Расчеты с плательщиками налоговых доходов» учитывается государственная пошлина, поступившая за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации, а также прочая государственная пошлина за государственную регистрацию, а также совершение прочих юридически значимых действий. На 1 января 2018 г. объем данной задолженности составлял 2 776 500 рублей. За отчетный период сумма задолженности увеличилась на 273 500 рублей. Размер государственной пошлины, порядок и сроки её уплаты, а также основания и порядок возврата или зачёта государственной пошлины установлены пунктом 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации.  Задолженность обусловлена тем, что в соответствии с положениями налогового и бюджетного законодательства начисление доходов осуществляется только после совершения юридических действий (для которых установлен календарный срок исполнения) либо отказа от их совершения со стороны плательщика (заказчика государственной услуги). В иных случаях остатки кредиторской задолженности списываются в установленном порядке по истечении трех лет с даты поступления платежа в случае не обращения плательщика с заявлением на получение услуги или возврата платежа. Возврат осуществляется плательщику по его заявлению в установленном порядке.

На счете бюджетного учета 1 205 45 000 «Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия» по состоянию на 01.01.2018г. была учтена задолженность в сумме 100 000 руб. по поступившим денежным взысканиям (штрафам) по КБК 1160700016000140, ошибочно уплаченным. Данный платеж уточнен через Управление федерального казначейства по Республике Крым в отчетном периоде в установленном порядке.

Кредиторская задолженность по расчетам с подотчетными лицами отсутствует.

Кредиторская задолженность по расчетам по принятым обязательствам по состоянию составила на 1 января 2018 г. составляла 248,61 руб. по состоянию на 1 января 2019 г. составила 659,96 рубля, Задолженность образовалась в связи с тем, что первичные документы на оплату оказанных услуг в финансовую службу Управления в январе 2018 года) и не могли быть своевременно оплачены в связи с завершением операций по лицевым счетам.

Задолженность по заработной плате (счет 1 302 11 000) отсутствует. 

Кредиторская задолженность по платежам в бюджеты (счет 1 303 000000) отсутствует.

По состоянию на 1 января 2018 г. дебиторская задолженность по расчетам с дебиторами по доходам (счет 1 205 00 000 «Расчеты по доходам») за счет средств федерального бюджета составила 5 267 869,15 рублей. Данная дебиторская задолженность обусловлена правилами ведения бюджетного учета в рамках выполнения функций администрирования доходов, закрепленных за Управлением, по «методу начисления».

За отчетный период сумма задолженности уменьшилась на 1 939 685,47 руб.

На 1 января 2018 г. объём задолженности по коду дохода 11601000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений» составил 3 097 869,15 руб., на 1 января 2019 г. – 1 361 183,68 руб., за отчетный период сумма задолженности уменьшилась на 1 736 685,47 руб. По коду дохода 11607000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской об основах конституционного строя Российской Федерации, о государственной власти Российской Федерации, о государственной службе Российской Федерации, о выборах и референдумах Российской Федерации, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» задолженность на 01.01.2018. составляла 2 170 000 руб, на 01.01.2019 – 1 967 000 руб., уменьшилась на 203 000 руб.

Наличие дебиторской задолженности по уплате административных штрафов лицами, привлеченными к административной ответственности должностными лицами Ростехнадзора, обусловлено нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которым штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Таким образом, в течение шестидесяти дней, предусмотренных для добровольного погашения обязательств, суммы штрафов учитываются как дебиторская задолженность.

Рост задолженности связан с увеличением сумм и количества налагаемых штрафов, количества случаев обжалования наложенных штрафов, в том числе в судебном порядке, а также применения плательщиками отсрочки (на срок до одного месяца), рассрочки (на срок до трех месяцев) исполнения постановления (в соответствии со статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В целях взыскания задолженности по наложенным административным штрафам Управлением осуществляются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации:

по истечении срока добровольной оплаты штрафов материалы для взыскания штрафов направляются в Федеральную службу судебных приставов  (в соответствии с Соглашением ФССП России № 00-01-18/92, Ростехнадзора № 12/01-4 от 11 марта 2013 г.);

за уклонение от исполнения административного наказания осуществляется наложение административных штрафов в двукратном размере сумм неуплаченных штрафов.

Авансовые перечисления по оплате работ, услуг, по приобретению нефинансовых активов составили 125 833,67 руб. или 3,2% от объема соответствующих кассовых расходов, осуществленных в 2018 году по виду расходов 200 «Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориального органа (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)» в связи с выполнением обязательств по перечислению авансов по условиям заключенных государственных контрактов.

Дебиторская задолженность по расчетам с подотчетными лицами (счет 1 208 00 000) отсутствует.

Крымским управлением Ростехнадзора в целях эффективного и равномерного использования средств федерального бюджета проводятся мероприятия внутреннего финансового контроля за исполнением бюджета, в том числе еженедельный сбор  и передача оперативной и аналитической информации в Финансовое управление Ростехнадзора по исполнению бюджета в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, с объяснением причин отклонений фактических показателей от прогнозных, сведений о принятых бюджетных обязательствах и произведенной оплате по ним, а также ежемесячный (в последнем квартале года еженедельный) кассовый прогноз.