21 ноября 2024 года Крымское управление Ростехнадзора проводит публичное мероприятие на тему: «Анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Межрегиональном управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю за третий квартал 2024 год»</p>

«Разъяснения положений антикоррупционного законодательства Российской Федерации (Разъяснения Минтруда, письмо от 16.06.2013 г. № 18-2/3168)»

«Частью 2 статьи 59.3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ) установлено, что при применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 названного Федерального закона, учитываются характер совершенного государственным гражданским служащим (далее - государственный служащий) коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение государственным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения государственным служащим своих должностных обязанностей. Данная норма гарантирует всесторонность исследования фактических обстоятельств дела при разрешении вопроса о применении к государственному служащему тех или иных взысканий. Пунктом 9 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. №559, предусмотрено, что в случае непредставления по объективным причинам государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах) данный факт подлежит рассмотрению на соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее- комиссия). Порядок признания комиссией причин непредставления государственным служащим сведений о доходах установлен Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821. В соответствии с абзацем третьим подпункта «б» пункта 16 Положения заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах является основанием для заседания комиссии. Законодательством перечень уважительных и объективных причин не установлен. В этой связи, при принятии решения комиссии следует исходить из оценки всей совокупности имеющихся сведений, содержащихся в заявлении государственного служащего, в том числе пояснений государственного служащего в отношении мер, предпринятых им в целях получения необходимых сведений, иных материалов, свидетельствующих о невозможности представить указанные сведения. Согласно пункту 25 Положения по итогам рассмотрения вышеуказанного вопроса комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;                                    

в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности».