Информация по аварийности

Крымское управление Ростехнадзора информирует:

20/04/2016 Информация о причинах аварии и группового несчастного случая на объекте капительного строительства "Реконструкция" и модернизация цементного завода ОАО "Вольскцемент", произошедших 05.11.2015 в АО "ИМСАТ"

Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору проведен анализ материалов расследования причин аварии и группового несчастного случая на объекте капитального строительства «Реконструкция и модернизация цементного завода ОАО «Вольскцемент», произошедших 05.11.2015 в АО «ИМСАТ» (далее - авария и несчастный случай).

В соответствии с актом расследования причин аварии, оборудованием, использование которого привело к аварии и несчастному случаю, явился автомобильный подъемник HYRYONG SKY 450 SF 2012 г. выпуска, per. № 705 (предприятие изготовитель HYRYONG, Южная Корея).

Как следует из акта расследования причин аварии, при подъеме люльки подъемника произошло разрушение оси, соединяющей шток гидроцилиндра телескопирования стрелы с нижней частью опорной секции стрелы подъемника, вследствие чего произошло складывание телескопической стрелы. Двое работников, находившихся на момент несчастного случая в люльке, получили тяжелые травмы.

Паспорт указанного автомобильного подъемника был изготовлен экспертной организацией ООО «Инженерно-техническая компания «Технология».

При проведении экспертизы промышленной безопасности с целью изготовления дубликата паспорта химический анализ элементов и расчет конструкций подъемника выполнены не были.

По результатам расследования причин аварии и несчастного случая комиссией территориального управления Ростехнадзора сделаны, в том числе следующие выводы:

- необоснованное использование стали марки 25ХГМ для изготовления оси, соединяющей шток гидроцилиндра телескопирования стрелы с нижней частью опорной секции стрелы указанного подъемника;

- согласно акту обследования, предоставленному экспертной организацией ООО «Предприятие «Системы технического надзора научно-исследовательский центр экспертизы техники повышенной опасности», экспертному исследованию, предоставленному ООО «Саратовское бюро судебных экспертиз», акту химического анализа АО «НЕФТЕМАШ» - САПКОН и отчету по исследованию разрушенного элемента, предоставленного Кафедрой «Механика и инженерная графика» ФГОУ ВО «САГУ Н.И. Вавилова», характер разрушения указанного элемента не типичен для легированной стали марки 25ХГМ, из чего следует, что несоблюдение прочностных характеристик оси может быть следствием нарушения технологического процесса при ее изготовлении.